« Октябрь 2016 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
17:37 Роснефть просит льгот на шельфе | |
В качестве господдержки из‑за санкций «Роснефть» просит у правительства не только 2,4 трлн руб. из ФНБ, но и дополнительных налоговых льгот для работы на шельфе. Часть этих предложений уже поддержали Минэкономразвития и Минфин, пишет РБК daily . Третья категория сложностиО дополнительных запросах «Роснефти» рассказал источник в Минэкономразвития. Компания предлагает распространить льготы по НДПИ и экспортной пошлине на месторождения всего Охотского моря и Японского моря. Размер льгот зависит от сложности месторождения (делятся на четыре категории; чем выше категория, тем больше льгот). «Роснефть» хочет приравнять юг Охотского моря и Японского моря, которые сейчас относятся ко второй категории сложности, к северу Охотского моря (третья категория сложности). В таком случае ставка нефтяного НДПИ снизится с 15 до 10%. Минэнерго поддержало это предложение еще в конце 2013 года. К нему присоединилось и Минэкономразвития, говорит источник в министерстве. Но вопрос о применении пониженной ставки газового НДПИ для газовых месторождений на континентальном шельфе Японского моря («Роснефть» предлагала установить ее в размере 1,3%) необходимо дополнительно проработать, продолжает он. В частности, возможно введение прогрессивной ставки газового НДПИ в зависимости от размеров доказанных запасов газа. А Минфин не одобрил эти предложения, говорит источник в этом ведомстве. Официальный представитель Минфина не смог прокомментировать этот вопрос. Перенос со второй в третью категорию сложности месторождений южной части Охотского моря и Японского моря может быть обоснован с точки зрения выяснения природно-климатических и геологических условий, а также затрат на разработку месторождений в этих морях, говорит руководитель группы «Шельфовые проекты и СРП» юридической компании «Пепеляев Групп» Павел Кондуков. Такое послабление может существенно улучшить инвестиционную привлекательность и рентабельность этих проектов, что имеет большое значение для нефтегазовых компаний, разрабатывающих эти месторождения. Экспортная пошлина и импортДругое предложение «Роснефти» – снять ограничения по сроку применения нулевой ставки экспортной пошлины для шельфовых проектов, отнесенных к третьей и четвертой группам сложности. Сейчас льгота действует до 12 апреля 2037 года и 31 марта 2042 года соответственно. Минэкономразвития готово рассматривать эту инициативу по конкретным проектам при анализе их технико-экономических параметров, говорит собеседник. Это предложение одобряет и Минфин, добавляет его представитель. Госкомпания также предлагает ввести налог на финансовый результат по различным шельфовым проектам, который может заменить экспортную пошлину и НДПИ. Но против этого предложения выступают и Минэкономразвития, и Минфин. Введение этой меры может привести к злоупотреблению со стороны налогоплательщиков, в частности, к перераспределению расходов с целью занижения налогооблагаемой прибыли, указывает источник в Минэке. Наконец, «Роснефть» призывает освободить от ввозных пошлин и налогов морские и речные суда, а также суда гражданской авиации иностранного производства, переведенные в российскую юрисдикцию и принадлежащие «Роснефти». Ввозные пошлины – это прерогатива Евразийской экономической комиссии (нужно согласовывать с другими членами Таможенного союза – Казахстаном и Белоруссией), а НДС, уплаченный налогоплательщиком при ввозе на территорию России иностранных морских и воздушных судов, используемых в производственных целях, и так подлежит вычету, напоминает источник в Минэкономразвития. А официальный представитель министерства лишь отметил, что и без перечисленных предложений «Роснефть» имеет достаточно много налоговых преференций, позволяющих значительно уменьшать издержки при добыче полезных ископаемых. Представитель «Роснефти» не смог оперативно прокомментировать запрос о дополнительных льготах и реакцию министерств. Далеко не все предложения госкомпании имеют прямое отношение к санкциям, отмечает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. Просто компания решила воспользоваться ситуацией и добиться своего. Оценить влияние этих мер на экономику проектов практически невозможно, потому что «Роснефть» еще не ведет добычу на шельфе, но в случае дополнительных льгот ей будет проще привлекать партнеров, например из Китая, добавляет он. | |
|
Всего комментариев: 0 | |