- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
13:09 Минкульт получил больше контроля над Фондом кино | |
Правительство опубликовало на сайте новый устав государственного Фонда кино. По этому уставу Министерство культуры получило больше контроля над фондом: именно по представлению министерства правительство будет назначать членов совета фонда и его исполнительного директора. Также правительство отдало Министерству культуры часть полномочий учредителя фонда – министерство будет контролировать, как фонд тратит деньги на производство и прокат отечественных фильмов. Прежде часть этих полномочий министерство и так имело – но не по уставу, а по соглашению с фондом. Инициатором перемен в уставе и системе управления фондом был Минкульт, точнее, министр культуры Владимир Мединский, рассказывали близкие к нему и фонду собеседники «Ведомостей». Правительство таким образом надеется повысить ответственность Минкульта за бюджетные средства, выделяемые Фонду кино, объяснила «Ведомостям» Наталья Тимакова, пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева. В течение месяца после утверждения устава министерство должно будет внести в правительство кандидатуры исполнительного директора и членов совета, продолжает Тимакова: «Внесение, естественно, не означает автоматического утверждения на должность». Представитель фонда подтвердил, что у организации теперь новый устав, а от других комментариев отказался. Государство ежегодно выделяет миллиарды рублей на поддержку российских кинопродюсеров. Минкульт самостоятельно финансирует дебютное, авторское, детское и документальное кино, а Фонд кино – фильмы для массовой аудитории. Подавляющее большинство отечественных фильмов, вышедших в широкий прокат, частично профинансированы фондом. В нынешнем году фонд распределит между продюсерами 3 млрд руб. бюджетных денег и больше 1 млрд руб. собственных средств, еще 850 млн будут распределены между кинотеатрами. До сих пор правительство было единственным учредителем фонда – оно формировало попечительский совет, а тот назначал директора фонда. Влияние Минкульта на фонд было ограничено и Мединского такая ситуация не устраивала, объясняли собеседники «Ведомостей»: министр намерен полностью контролировать расходование бюджетных средств на кино, а значит, контролировать и сам фонд. Последние несколько лет Мединский пытался ввести в состав совета фонда своих людей и сменить директора на более лояльного ему, но не получалось. На это наложился и конфликт Мединского с исполнительным директором фонда Антоном Малышевым – из-за влияния на решения фонда, говорили собеседники «Ведомостей»: министру далеко не всегда нравится, какие фильмы поддерживает фонд. Министр Мединский почти перестал в последние годы публично критиковать фонд. Благодаря протекционизму Минкульта доля российского кино в прокате растет, хвастался он: в 2016 г. – 18% кассы кинотеатров, в 2017 г. – почти 25%, а в первой половине 2018 г. – 37,5%. Весь этот рост в основном обеспечен крупнейшими российскими премьерами, профинансированными Фондом кино. Продюсеры и режиссеры: Петр Ануров, Тимур Бекмамбетов, Федор Бондарчук, Михаил Врубель, Ренат Давлетьяров, Рубен Дишдишян, Павел Лунгин, Сергей Мелькумов, Анатолий Максимов, Александр Роднянский, Сергей Сельянов, Валерий Тодоровский, Игорь Толстунов, Алексей Учитель. Руководители телехолдингов и их подразделений: гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский, гендиректор «Национальной медиа группы» Ольга Паскина, гендиректор «СТС медиа» Вячеслав Муругов, гендиректор группы компаний КИТ (входит в «Газпром-медиа») Рафаел Минасбекян. Собеседники «Ведомостей» практически не сомневаются, что министр намерен сменить исполнительного директора фонда, но никто из них не взялся предсказать, сможет ли он назначить на эту позицию своего человека. В четверг, 30 августа, продюсеры и руководители телехолдингов передали в Минкульт письмо с просьбой сохранить действующую команду фонда. Письмо подписали 20 человек, «Ведомости» ознакомились с документом, в том числе с копией всех подписей. «Ведомости» связались с 15 из 20 человек, чьи имена стоят под письмом, все они подтвердили, что поставили подписи. Последние три года были самыми успешными для российской киноиндустрии: сборы отечественных картин выросли вдвое, пишут авторы письма. Этот успех стал во многом результатом слаженной работы Минкульта и Фонда кино, уверены они – и просят Мединского «сохранить профессиональную эффективную команду» фонда во главе с Малышевым. Подписавшие письмо надеются, что Мединский и Малышев смогут и дальше вместе работать, что будет полезно всей индустрии, объяснили «Ведомостям» двое из подписавших письмо. Многие продюсеры, оставившие подписи, отказались от дополнительных комментариев, сославшись на сильную занятость летом съемками фильмов. Основатель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов, сооснователь кинокомпании «Нон-стоп продакшн» Сергей Мелькумов и гендиректор «СТС медиа» Вячеслав Муругов указывают, что коммерческое кино в России никогда не было в таком хорошем состоянии, как сейчас. Раньше российские продюсеры мечтали о сборах в 1 млрд руб. для фильма, теперь уверенно замахиваются на 2 млрд, описывает Муругов. Основатель Mars Media Рубен Дишдишян указывает, что действующая команда фонда ориентирована на интересы индустрии, разбирается в рыночных механизмах ее работы. Высокие сборы отечественных фильмов последних лет во многом заслуга действующей команды фонда, который поддерживает именно коммерческое кино и умеет с ним работать, уверены эти собеседники «Ведомостей». «Тогда зачем это ломать?» – удивляется Мелькумов. Логично было бы не менять работающую систему, соглашается Муругов. Министерство культуры от комментариев отказалось.- | |
|
Всего комментариев: 0 | |