Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Архив записей
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
Друзья сайта
Главная » 2019 Март 27 » "Коммерсантъ": КТК вышел из тарифной зоны
17:13 "Коммерсантъ": КТК вышел из тарифной зоны | |
Акционеры консорциума предложат правительству ограничить "Транснефть" в ценовых запросах, - пишет "Коммерсантъ". Совет директоров Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), собравшийся вчера в Москве, не утвердил никаких предложений, связанных с расширением мощностей единственного негосударственного магистрального трубопровода. Западные акционеры КТК уже обсуждают возможность подписания нового меморандума с правительством России. В нем тарифные аппетиты "Транснефти", управляющей российской долей в консорциуме, предлагается ограничить нынешним уровнем цен. Как сообщили источники, близкие к КТК, на вчерашнем совете директоров консорциума после длительных обсуждений не приняты предложения ни о повышении тарифа КТК на $2,5 для финансирования разработки детального проекта строительства стоимостью $50 млн, ни о привлечении для этого других средств. С инициативой повышения нынешнего тарифа КТК с нынешних $38 до $40,5 выступила "Транснефть", управляющая в КТК пакетом РФ в размере 24% голосующих нефти, то есть работы консорциума в течение полугода. Тем не менее, по данным "Коммерсанта", иностранных акционеров не устроили намерения "Транснефти" удерживать повышенный тариф и позже. Напомним, на предыдущих собраниях акционеров и заседаниях совета директоров представители "Транснефти" уже обнародовали возможную конечную цифру тарифа КТК в $52 за тонну перекачки. Размер тарифа является одним из основных спорных моментов, которые тормозят расширение проектной мощности КТК до 67 млн тонн (в прошлом году объем прокачки составлял 32,6 млн тонн). Российская сторона соглашалась на расширение только на условиях повышения тарифов и снижения процентных ставок по кредиту. В сентябре акционеры КТК уже согласились повысить тариф с $24,5 до $38 и снизить ставки по кредиту с 12,66% до 6%. Но российская сторона настаивает и на том, что расширение КТК должно быть синхронизировано с проектом строительства другой системы - трубопровода Бургас-Александруполис. Глава Минпромэнерго Виктор Христенко в интервью "Коммерсанту" заявлял, что на подготовку нового ТЭО проекта "Бургас-Александруполис" понадобится полгода, на строительство - полтора. В ходе встреч рабочих групп накануне заседания совета директоров КТК предлагался радикальный вариант синхронизации КТК и Бургас-Александруполиса: сквозной тариф для двух трубопроводов. При этом, рабочие группы исходили из того, что тариф на прокачку по трубопроводу Бургас-Александруполис составит $10-12 за тонну. Тариф по этому трубопроводу в последние годы не назывался. Источники в "Транснефти", близкие к проекту, не подтвердили цифру $10-12, сказав, что рассчитывать ее "преждевременно". При тарифе в $10-12 сквозной тариф после расширения КТК с учетом $5 расходов на шиппинг по Черному морю составит $69 -- в полтора раза больше, чем в конкурирующей трубопроводной системе Баку-Тбилиси-Джейхан. Судя по всему, эти сугубо неофициальные расчеты и повлияли на позицию ключевых западных акционеров КТК - ExxonMobil и Chevron. Их представители отказались обсуждать повышение тарифа даже на $2,5 и выступили с новой идеей: предложить правительству России подписать новый меморандум о расширении КТК, в котором бы тариф непосредственно КТК фиксировался бы на нынешнем уровне. Впрочем, в какие сроки он может быть предложен - неизвестно, - цитирует газету RusEnergy. | |
|
Всего комментариев: 0 | |