- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
17:00 «Газпром» надеется согласовать с Данией маршрут «Северного потока — 2» осенью | |
Baltic Pipe — газопровод между Польшей и Данией. По завершении строительства данного объекта планируется подключение газопровода к норвежской газотранспортной сети и транспортировка природного газа из Норвегии в Польшу через Данию. Проект «Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток трубопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Решение по Baltic Pipe было принято властями Дании еще 12 июня. Оно подразумевает выход газопровода на сушу на восточном побережье королевства. Следующий этап для датского газотранспортного оператора Energinet — получение разрешений от муниципалитетов по сухопутной трассе магистрали. Затем Baltic Pipe предстоит получить одобрение Датского энергетического агентства (DEA) на морской участок газопровода в датских водах. При этом морская часть газопровода должна пересечь на дне не только маршрут «Северного потока — 2 », но и уже уложенный первый «Северный поток». Копенгаген уже несколько лет не согласует заявку проектной компании «Северного потока — 2» Nord Stream 2 AG на прохождение морской магистрали в его водах. Компания подала уже три заявки: одну (с кратчайшим маршрутом) на прохождение магистрали в территориальных водах, хотя она повторяет ранее согласованный маршрут первого «Северного потока». Позже, в августе 2018 года, строители газопровода предложили Копенгагену второй вариант, с обходом острова на северо-западе. Этот вариант предусматривал прокладывание ниток не в территориальных водах, а лишь в исключительной экономической зоне Дании в Балтийском море. Тем не менее Датское энергетическое агентство попросило операторов Nord Stream 2 еще раз подумать над маршрутом и включить вариант с обходом Борнхольма с юго-востока. Представители DEA считают, что прокладка газопровода на участке балтийского дна, статус которого был недавно урегулирован соглашениями между Данией и Польшей, может быть оптимальной с точки зрения экологии. Третья заявка касается маршрута в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании в водах южнее острова Борнхольм. Она была подана в соответствии с решением ДЭА от 26 марта 2019 года. На данный момент в Копенгагене начались слушания по третьему маршруту проекта «Северный поток — 2». При этом пуск «Северного потока — 2» может быть отложен именно из-за датского правительства. Проект уже построен почти на 60%, однако необоснованная задержка с согласованием маршрута в датских водах может привести к срыву сроков строительства и дополнительным издержкам. Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер допускал задержку с прокладкой газопровода, но говорил, что она будет небольшой по времени. «Проблема получения разрешения на строительство «Северного потока — 2» стоит остро уже много лет. Каждый раз Европа находит новые возможности для запрета, будь то санкционные ограничения или опасения за экологическую обстановку. В первую очередь строительство нового «Потока» невыгодно Украине, которая никак не заключит новый договор с Россией на поставки топлива и может остаться зимой в сложной ситуации. Кроме того, доходы от транзита российского газа составляют почти 3% ВВП страны», — говорит заместитель генерального директора по маркетингу российской нефтесервисной компании «НафтаГаз» Владимир Чачило. По его словам, у России есть поддержка среди Германии, Австрии и Норвегии, но против строительства газопровода выступают Польша, Латвия, Литва, а также Украина. Нарек Авакян, начальник отдела инвестидей «БКС Брокер», отмечает, что Baltic Pipe скорее политический проект, нежели экономический. С объективной точки зрения Baltic Pipe значительно менее конкурентоспособный газопровод, нежели «Северный Поток — 2», говорит эксперт. Во-первых, его мощность составляет всего 10 млрд кубометров в год, что в 5,5 раз меньше, чем у российского проекта. Во-вторых, ресурсная база у России гораздо обширнее и доступнее, чем в Норвегии. В-третьих, цена на российский газ по «Северному Потоку — 2» будет на 15-20% ниже, чем норвежского газа. Собственно именно из-за того, что российский проект экономически Европе выгоден, его так и продвигают и поддерживают ключевые европейские страны, несмотря на столь сильное давление со стороны США и внутри самого Евросоюза, указывает эксперт. «У Балтийского газопровода на самом деле на сегодняшний день крайне туманные перспективы. В отличие от России, Польша не располагает достаточными для конкуренции на европейском рынке собственными запасами природного газа, более того, добываемых на территории страны энергоресурсов недостаточно даже для выхода на уровень самообеспечения: собственная добыча оценивается в 3,8 млрд кубометров в год, тогда как импорт — в 11,75 млрд», — отмечает Александр Пахомов, директор Фонда развития права и медиации ТЭК. По словам эксперта, в целом не очень понятно, почему потребители природного газа на севере Европы будут по какой-то причине покупать газ у Польши, которая по сути будет заниматься реэкспортом, закладывая в стоимость энергоресурсов собственные расходы на прокладку газопровода, развитие портов для приема танкеров и так далее. Поскольку маршрут Балтийского газопровода может пересечь маршрут газопровода «Северный поток — 2», проект необходимо будет согласовать с оператором СП, поскольку такое пересечение предполагает проведение сложных инженерных работ в непосредственной близости от газопровода, что формирует риски для его целостности и, как следствие, для экологии всех стран, имеющих выход к Балтийскому морю. «По факту «Газпром» может попросту заблокировать строительство Балтийского газопровода, не дав согласия на проведение работ в охранной зоне «Северного потока — 2», и имеет на это полное право. Наконец, надо понимать, что мы говорим о газопроводе мощностью всего 10 млрд кубометров/год при мощности СП и СП-2 в 58,8 и 55 млрд кубометров/год соответственно. При этом поскольку «условно польский газ» будет стоит дороже уже просто потому, что в его стоимость будет закладываться транспортировка в танкерах по морю, регазификация и наценка реэкспортера, говорить о какой-либо конкуренции не приходится», — резюмирует Александр Пахомов. Как заявили «Газете.Ru» в компании Nord Stream 2, пересечение двух маршрутов газопроводов не составляет технической сложности. Оно решается на основании соглашения между операторами. «Мы находимся в конструктивном диалоге с соответствующими разработчиками», — отметили в компании Nord Stream 2. Название: Газета.Ru (Gazeta.Ru) | |
|
Всего комментариев: 0 | |