- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
19:47 Факторы, влияющие на баланс спроса подвижного состава | |
г. Москва, 30 марта 2017 г. Анализ факторов, влияющих на баланс спроса подвижного состава железнодорожного транспорта был представлен руководителем отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Георгием Зобовым на специализированной конференция «Подвижной состав для химических грузов 2017». Учитывая, что более четырёх пятых парка вагонов-цистерн на сети железных дорог составляют цистерны для нефти, нефтепродуктов и СУГ, эксперт построил свой доклад, опираясь на анализ структуры перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Так в период с 2010 по 2016 гг. объём перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом сократился на 8,4% с 269,7 млн.т до 247,1 млн. т. При этом если объём перевозок на расстояния до 1000 км снизился на 7,3%, то объём перевозок на расстоянии от 2000 до 5999 км увеличился на 41,7%. В анализируемый период железнодорожный транспорт терял, не только нефтяные грузы, перевозимые маршрутными отправками, которые переключались на трубопроводный транспорт, но и грузы, перевозимые повагонными отправками, уходившими на автомобильный транспорт. 41,9 млн. потенциальных тонн нефти и нефтепродуктов не было перевезено железнодорожным транспортом. Потенциально невостребованными остались свыше 25 тыс. вагонов. При росте объемов производства нефти и нефтепродуктов с 2010 по 2016 гг на 9,9% в этот же период наблюдалось сокращение погрузки на железнодорожном транспорте на 6,7%. На примере проекта нефтепродуктопровода «Юг» эксперт продемонстрировал потенциальные потери ОАО «РЖД» после 2020 года (год ввода в эксплуатацию проекта). Они могут составить около 8,1 млн.т. нефтепродуктов, что высвободит порядка 8 тыс. цистерн. В ближайшие 5 лет срок службы истечёт у 32,9 тыс. вагонов. Пик списания ожидается в 2035 году, когда срок службы единовременно истечёт у 23,2 тыс. вагонов. В настоящее время уровень списания вагонов превышает поставки на сеть новых в 5,5 раз. Однако, при реализации проектов строительства трубопроводов с железнодорожного транспорта переключатся более 20 млн тонн нефтяных грузов и невостебованность парка будет пропорционально расти. В качестве частичной компенсации уходящих объемов перевозок в долгосрочной перспективе эксперт ИПЕМ предложил развивать сервисы и оптимизировать тарифную политику по перевозке нефтепродуктов и химических грузов в танк-контейнерах. Например, за период с 2014 по 2016 год рынок танк-контейнеров показал рост на 30%. Парк танк-контейнеров в РФ составляет 8,5 тыс. ед. При этом объем грузов, транспортируемых в танк-контейнерах, не превышает 3%. Танк-контейнер позволяет осуществить доставку груза «от двери до двери». Однако при увеличении объёмов перевозок грузов в танк-контейнерах целесообразно создавать условия для их привлечения на железнодорожный транспорт. Сам доклад «Факторы, влияющие на баланс спроса подвижного состава» размещен в открытом доступе на сайте Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Ссылка Справочно: ИПЕМ является некоммерческой организацией, независимым научно-исследовательским и консультационным центром, деятельность которого направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах. Дополнительную информацию об Институте можно найти на сайте www.ipem.ru Департамент внешних связей Института проблем естественных монополий | |
|
Всего комментариев: 0 | |