Пятница, 22.11.2024, 00:30
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Июнь » 20 » Еврокомиссия закрыла антимонопольное расследование в отношении "Газпрома", выдвинув ему ряд условий
10:42
Еврокомиссия закрыла антимонопольное расследование в отношении "Газпрома", выдвинув ему ряд условий

"Газпром" в рамках урегулирования антимонопольного дела Еврокомиссии должен будет снять барьеры по трансграничной перепродаже газа в Центральной и Восточной Европе, говорится в сообщении ЕК.

"Сегодняшнее решение Еврокомиссии … налагает на "Газпром" детальный набор правил, которые в значительной степени изменят то, как "Газпром" работает на рынках газа Центральной и Восточной Европы. Больше не будет контрактных барьеров для свободного потока газа: "Газпром" должен устранить любые ограничения, наложенные на клиентов, по трансграничной перепродаже газа", — говорится в сообщении.

ЕК также обязал "Газпром" обеспечивать потоки газа в и из рынков тех частей Центральной и Восточной Европы, которые все еще изолированы от других стран-членов ЕС из-за недостатка трансграничных газопроводов, такие как Прибалтийские страны и Болгария.

Согласно релизу, клиенты также смогут потребовать от "Газпрома" более низкие цены на газ, если те не будут соотноситься с уровнем конкурентных цен Западной Европы. Такую процедуру можно будет проводить каждые два года. Если стороны не придут к согласию по вопросу новой цены в течение 120 дней, то дело может быть передано в арбитражный суд, который установит конкурентную цену на газ, полностью соответствующую уровню цен Западной Европы.

Вместе с этим "Газпром" не должен использовать свое доминирующее положение в сфере поставок газа. "Газпром" не сможет использовать никакие преимущества, связанные с газовой инфраструктурой, которые он мог получать от потребителей из-за своего рыночного положения в поставках газа", — говорится в релизе.

Еврокомиссия в 2012 году инициировала антимонопольное расследование в отношении "Газпрома". В рамках этого дела ЕК в 2015 году выдвинула российскому холдингу официальные обвинения в нарушениях в Болгарии, Чехии, Эстонии, Венгрии, Латвии, Литве, Польше и Словакии. "Газпром" в конце 2016 года направил ЕК предложения по урегулированию антимонопольного спора. В 2017 году ЕК предварительно одобрила предложения "Газпрома" и после этого проверяла реакцию рынка. ЕК получила ряд критических замечаний на эти предложения.

Комментарий представителей "Газпрома":

"Сегодня Европейская комиссия сообщила о том, что в рамках антимонопольного расследования и урегулирования претензий директората по конкуренции ЕК, выдвинутых в ходе соответствующего расследования, она сочла приемлемыми скорректированные по итогам рыночного теста предложения "Газпрома". В этой связи Европейская комиссия приняла решение о завершении расследования и о том, что не будет предпринимать дальнейших действий в связи с ним", - сообщает "Газпром".

"Мы удовлетворены решением об урегулировании антимонопольного расследования, о котором сегодня сообщила Еврокомиссия. Мы всегда подтверждали намерение добросовестно сотрудничать с целью поиска конструктивного взаимоприемлемого решения в рамках установленной процедуры", - приводятся в сообщении слова заместителя председателя правления "Газпрома" Александра Медведева.

"Мы убеждены, что принятое сегодня решение является наиболее приемлемым исходом для функционирования европейского газового рынка в целом. "Газпром" всегда соблюдал требования применимых положений конкурентного права ЕС и подтверждает свою приверженность соблюдать их в будущем", - добавил он.

Дополнение от Еврокомиссии:

Член ЕК по конкуренции Маргрете Вестагер объявила в среду о решении Еврокомиссии предписать "Газпрому" ряд юридически обязывающих условий по соблюдению правил свободной циркуляции газа по конкурентным ценам на газовом рынке Центральной и Восточной Европы. "Принятое сегодня решение снимает препятствия, созданные "Газпромом", которые мешают свободному перемещению газа в Центральной и Восточной Европе. Кроме того, наше решение устанавливает комплекс правил по будущему поведению "Газпрома", - сказала она на пресс-конференции в Брюсселе.

По ее словам, эти правила обязывают "Газпром" "принять позитивные меры для усиления интеграции газовых рынков региона и способствовать реализации настоящего внутреннего рынка энергии в Европе". При соблюдении этих условий Еврокомиссия согласна урегулировать спор без штрафных санкций.

"Принятое сегодня решение не закрывает дело. Напротив, "Газпром" должен начать сегодня соблюдать взятые обязательства", - подчеркнула еврокомиссар.

Если "Газпром" пренебрежет одним из этих обязательств, Еврокомиссия может наложить на него штраф в размере до 10% его мирового оборота, "без необходимости доказывать нарушение правил конкуренции ЕС". (If a company breaks any of these obligations, the Commission can impose a fine of up to 10% of the company's worldwide turnover, without having to prove an infringement of EU antitrust rules.)

Еще одно дополнение от Еврокомиссии:

"Газпром не будет требовать (возмещения – ред.) какого-либо ущерба от своих болгарских партнеров после прекращения проекта "Южный поток", — говорится в релизе.

Оригинал пресс-релиза на английском языке.

Гугло-перевод пресс-релиза:

Антимонопольное законодательство: Комиссия налагает обязательные обязательства на «Газпром» для обеспечения свободного потока газа по конкурентным ценам на рынках газа в Центральной и Восточной Европе

Брюссель, 24 мая 2018 года

Европейская комиссия приняла решение о наложении на «Газпром» ряда обязательств, которые касаются проблем конкуренции Комиссии и обеспечения свободного потока газа по конкурентным ценам на газовых рынках Центральной и Восточной Европы, в интересах европейских потребителей и предприятий.

Комиссар по политике в области конкуренции Маргрет Вестагер сказал: «Все компании, занимающиеся бизнесом в Европе, должны уважать европейские правила конкуренции, независимо от того, где они находятся. Сегодняшнее решение устраняет препятствия, создаваемые« Газпромом », которые стоят на пути свободных поток газа в Центральной и Восточной Европе, но более того - наше решение представляет собой индивидуальный свод правил будущего поведения Газпрома. Он обязывает «Газпром» предпринять позитивные шаги для дальнейшей интеграции газовых рынков в регионе и для реализации реального внутреннего рынка для энергетики в Европе. И это дает покупателям «Газпрома» в Центральной и Восточной Европе эффективный инструмент для обеспечения того, чтобы цена, которую они платят, была конкурентоспособной.

Как всегда, это дело не о знаке компании - речь идет о достижении результата, который лучше всего подходит европейским потребителям и бизнесу. И дело не останавливается на сегодняшнем решении - скорее, сейчас начинается исполнение обязательств Газпрома».

«Газпром» является основным поставщиком газа в ряде стран Центральной и Восточной Европы. В апреле 2015 года Комиссия направила «Газпрому» заявление об отказе. В нем изложено предварительное мнение Комиссии о том, что компания нарушила антитрестовские правила ЕС, придерживаясь общей стратегии разделения газовых рынков вдоль национальных границ в восьми государствах-членах (Болгария, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша и Словакия). Эта стратегия, возможно, позволила Газпрому взимать более высокие цены на газ в пяти из этих государств-членов (Болгария, Эстония, Латвия, Литва и Польша).

Решение сегодняшней комиссии положило конец этому поведению «Газпрома». Кроме того, он налагает на «Газпром» подробный свод правил, которые значительно изменят порядок работы «Газпрома» на газовых рынках Центральной и Восточной Европы:

Никаких дополнительных барьеров на пути к свободному потоку газа больше нет: «Газпром» должен устранить любые ограничения, налагаемые на клиентов, для перепродажи газа через границу.

Обязательство по облегчению потоков газа на изолированные рынки и из них: «Газпром» будет обеспечивать поток газа в и из частей Центральной и Восточной Европы, которые все еще изолированы от других государств-членов из-за отсутствия межсоединений, а именно стран Балтии и Болгарии.

Структурированный процесс для обеспечения конкурентных цен на газ: соответствующим клиентам Газпрома предоставляется эффективный инструмент, чтобы убедиться, что их цена на газ отражает уровень цен на конкурентных западноевропейских газовых рынках, особенно на концентраторах жидкого газа.

Отсутствие усиления господства в поставках газа: «Газпром» не может действовать на каких-либо преимуществах в отношении газовой инфраструктуры, которые он, возможно, получал от клиентов, используя свои рыночные позиции в поставках газа.

В совокупности эти обязательства касаются проблем конкуренции Комиссии и достигают ее целей обеспечения свободного потока газа в Центральной и Восточной Европе по конкурентоспособным ценам.

Поэтому Комиссия приняла решение об обязательном выполнении этих обязательств (так называемых «обязательств») по «Газпрому» (согласно статье 9 антимонопольного регулирования ЕС 1/2003).

Если компания нарушает какие-либо из этих обязательств, Комиссия может наложить штраф в размере до 10% от общего оборота компании, без необходимости доказывать нарушение антимонопольных правил ЕС.

В более общем плане, эффективная конкуренция на газовых рынках стран Центральной и Восточной Европы зависит не только от соблюдения правил конкуренции ЕС, но и от инвестиций в диверсификацию поставок газа, целенаправленного европейского и национального энергетического законодательства и их надлежащего осуществления. Вот почему это ключевой приоритет Комиссии по созданию Европейского энергетического союза.

Подробная информация о обязательствах Газпрома

Для решения проблем, связанных с конкуренцией Комиссии, «Газпром» должен выполнить ряд обязательств, направленных на обеспечение свободного потока газа по конкурентоспособным ценам в Центральной и Восточной Европе. Эти обязательства по «Газпрому» будут действовать уже восемь лет.

Они отражают отзывы заинтересованных сторон в ходе рыночных испытаний, которые Комиссия начала в марте 2017 года в более ранней версии этого предложения. Это исследование рынка привело к значительному количеству ответов от широкого круга заинтересованных сторон, включая правительства, национальные органы по вопросам конкуренции, поставщиков газа, отраслевых ассоциаций и ученых, которые помогли прояснить и обеспечить эффективность окончательных обязательств.

1) «Газпром» должен устранить барьеры на пути свободного потока газа в Центральной и Восточной Европе

Комиссия обеспокоена тем, что «Газпром» ввел в свои соглашения о поставках территориальные ограничения с оптовиками и некоторыми промышленными заказчиками во всех восьми государствах-членах (Болгария, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша и Словакия). Эти ограничения включают запреты на экспорт и статьи, требующие, чтобы закупленный газ использовался на определенной территории (пункты назначения) и другие меры, которые препятствовали трансграничному потоку газа.

В ответ на это решение Комиссии требует, чтобы «Газпром» устранил все такие договорные барьеры для свободного потока газа на газовых рынках Центральной и Восточной Европы, независимо от того, делают ли они трансграничные продажи невозможными или финансово менее привлекательными. «Газпром» также не будет повторно вводить такие положения в будущем.

Кроме того, «Газпром» должен адаптировать положения своих контрактов в отношении мониторинга и учета газа в Болгарии, которые изолировали рынок болгарского газа от соседних газовых рынков ЕС. Это позволит перейти от «Газпрома» к болгарскому оператору газотранспортной инфраструктуры. После рыночного теста «Газпром» разъяснил ряд технических элементов, чтобы гарантировать, что обязательство будет в полной мере эффективным.

Эти обязательства устранят препятствия, создаваемые Газпромом, которые препятствуют свободному потоку газа в Центральной и Восточной Европе.

2) «Газпром» должен предпринять активные шаги по интеграции газовых рынков в Центральной и Восточной Европе

Для того, чтобы газ фактически беспрепятственно протекал по Центральной и Восточной Европе, необходимо также иметь инфраструктуру для ее транспортировки, а именно межсетевые соединения, связывающие национальные газовые рынки друг с другом. Такая инфраструктура уже существует в Чешской Республике, Венгрии, Польше и Словакии. Однако инфраструктура, связывающая Болгарию, Эстонию, Латвию и Литву с соседними газовыми рынками ЕС, еще недостаточно доступна. Это ограничивает возможность клиентов «Газпрома» перепродавать свой газ в эти страны и из них, даже если у них есть запасные объемы.

«Газпром» теперь «заменит» отсутствие взаимосвязи, предоставив соответствующим клиентам возможность поставлять газ в эти страны и из них. В частности, клиенты, которые купили газ, первоначально предназначенный для доставки в Венгрию, Польшу или Словакию, могут выбрать, чтобы «Газпром» поставлял все или часть из них в Болгарию и / или страны Балтии вместо (и наоборот):

Свопы предлагаются широкому кругу покупателей «Газпрома»: «Газпром» должен сделать этот вариант доступным для соответствующих клиентов, которые имеют (или будут иметь) газовые контракты на поставку газа в определенные пункты доставки в Центральной и Восточной Европе. После рыночного теста это будет применяться к контрактам продолжительностью не менее 18 месяцев. Механизм не будет работать для более коротких контрактов, поскольку минимальная продолжительность доставки газа в новую точку доставки составляет двенадцать месяцев, предшествующих четырехмесячному периоду уведомления для «Газпрома».

Свопы доступны в обоих направлениях, на и из изолированных рынков. У соответствующих клиентов «Газпрома» есть возможность попросить «Газпром» поставлять свой газ в страны Балтии и Болгарию вместо первоначально согласованных пунктов доставки (из Польши или Словакии в страны Балтии, а также из Словакии или Венгрии в Болгарию). Следуя рыночным испытаниям, такие свопы будут возможны в обоих направлениях. Это сделает механизм более эффективным и приведет к лучшей интеграции рынков газа в Центральной и Восточной Европе.

Фиксированная и прозрачная плата за обслуживание доставки. Плата, которую «Газпром» может взимать за эту услугу, является фиксированной и прозрачной. После рыночного теста они были значительно сокращены, чтобы сделать механизм финансово привлекательным.

Гибкость для клиентов «Газпрома» для реализации этого варианта: после проведения рыночных испытаний клиенты «Газпрома» могут использовать эти варианты для меньшего количества газа (50 миллионов м3) и более короткое уведомление (четыре месяца).

Ограниченные основания для отказа «Газпрома» выполнить своп: после проведения рыночных испытаний «Газпром» может отказаться от выполнения свопа, если нет пропускной способности. Это будет контролироваться независимым доверительным управляющим.

Этот механизм позволяет поступать в Балтию и Болгарию из Балтики и Болгарии, как если бы уже существовали газовые соединители с соседями ЕС. Это позволит клиентам «Газпрома» искать новые возможности для бизнеса еще до того, как станут доступны соединители, в интересах потребителей и бизнеса в Болгарии и странах Балтии.

3) «Газпром» привержен структурированному процессу для обеспечения конкурентоспособных цен на газ в Центральной и Восточной Европе в будущем

Комиссия обеспокоена тем, что «Газпром» мог взимать более высокие цены в пяти государствах-членах (Болгария, Эстония, Латвия, Литва и Польша).

В ответ решение Комиссии дает покупателям «Газпрома» долгосрочные контракты в этих странах эффективным инструментом для обеспечения того, чтобы цена на газ, которую они платили в будущем, была конкурентоспособной:

Клиенты могут требовать более низкую цену, когда их цена на газ расходится с конкурентными западноевропейскими ценами: покупатели «Газпрома» будут иметь договорное право запрашивать более низкую цену на газ, если цена, которую они платят, расходится с конкурентными западными ориентирами, включая цены на жидких концентраторах. Они могут использовать этот вариант с частыми интервалами (каждые два года) с дополнительным «шутником» каждые пять лет. Следуя рыночным испытаниям, существующие клиенты могут реализовать это право сразу же после решения Комиссии, и «Газпром» должен предоставить это право также новым клиентам.

Новая цена на газ должна быть установлена ​​в соответствии с уровнем цен на конкурентоспособных континентальных западноевропейских газовых рынках: новая цена должна отражать конкурентоспособные континентальные западноевропейские ценовые ориентиры, в том числе цены на жидких концентраторах. Следуя рыночным испытаниям, это руководство было значительно улучшено, чтобы явно ссылаться на уровень цен на конкурентных континентальных западноевропейских газовых рынках, включая цены на наиболее актуальные жидкие узлы в континентальной Европе, а именно TTF в Нидерландах и NCG в Германии. Новая более низкая цена будет применяться ретроактивно с даты запроса изменения цены.

Арбитраж, если «Газпром» не согласен в течение предельного срока: если «Газпром» и его клиент не согласятся на новую цену в течение 120 дней, спор может быть передан арбитру. Затем арбитр навяжет конкурентоспособную цену на газ, которая полностью учитывает вышеупомянутые западноевропейские ориентиры. Кроме того, арбитраж должен проходить в рамках ЕС. Арбитражные трибуналы в ЕС обязаны соблюдать и применять законодательство ЕС о конкуренции. Комиссия имеет право вмешиваться в такие дела, как amicus curiae.

Это обеспечит конкурентоспособные цены на газ в этих регионах и позволит избежать того, что цены на газ по индексам, индексированным нефтью, значительно расходятся с конкурентными ценами в будущем. Обязательство распространяется на все контракты продолжительностью три года или более, поскольку проблемы с ценообразованием в этом случае относятся только к долгосрочным контрактам, в которых новые разработки с течением времени могут привести к значительному отклонению от конкурентных эталонных показателей.

4) Удаление требований, полученных за счет использования рыночных позиций

Наконец, Комиссия была обеспокоена тем, что «Газпром» использовал свои доминирующие позиции на рынке газоснабжения, чтобы получить преимущества в отношении доступа к газовой инфраструктуре или контроля за ней. Заявление о возражениях вызвало обеспокоенность в связи с проектом «Южный поток» в Болгарии и трубопроводом «Ямал» в Польше.

Что касается «Южного потока», в решении четко указано, что «Газпром» не получит преимуществ, которые он получил. «Газпром» не будет требовать каких-либо убытков от своих болгарских партнеров после прекращения проекта «Южный поток». Это не наносит ущерба тому, были ли такие претензии действительными в первую очередь.

Что касается Ямалского трубопровода, то расследование Комиссии показало, что эта антимонопольная процедура не может быть изменена, поскольку газовые отношения между Россией и Польшей определяются межправительственными соглашениями. В любом случае решение Польского энергетического регулятора в мае 2015 года не подтвердило утверждений о том, что «Газпром» отказался бы от польского газового рынка в отношении трубопровода «Ямал». Регулирующий орган установил, что владелец газопровода «Ямал» «Европолгаз» (совладельцем которого является «Газпром») не может задерживать или блокировать инвестиции на трубопроводе: все инвестиции, такие как те, которые обеспечивают обратные потоки из Германии, были реализованы как запланированного сертифицированным оператором службы передачи (Gaz-System).

Наконец, чтобы лучше справляться с будущими межправительственными соглашениями, Комиссия выдвинула законодательное предложение о том, чтобы межправительственные соглашения по газу и нефти подлежали предварительному рассмотрению Комиссией. Это предложение вступило в силу в 2017 году.

Более подробная информация о сегодняшнем решении будет доступна на веб-сайте конкурса Комиссии в государственном регистре дел по номеру дела AT.39816

Просмотров: 399 | Добавил: compdextist1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0