- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
19:48 Авиакеросин подорожал на четверть за полгода | |
Индекс цен на керосин в аэропортах Московского авиационного узла, который определяется Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей, с начала июня вырос на 23% до 43 011 руб. за тонну, следует из данных биржи. В прошлом году с июля (начало расчета индекса) по конец ноября индекс вырос только на 7%. По данным Росавиации, с июня по октябрь (данных за ноябрь пока нет) в среднем по России керосин подорожал на 6% до 45 648 руб. за тонну. При этом в московских аэропортах рост составил до 15%. Цены на керосин побили рекорд и остаются вблизи исторических максимумов, что свидетельствует о нехватке товара на внутреннем рынке, пишут эксперты независимого агентства «Аналитика товарных рынков» в обзоре. При этом производство керосина в России с января по октябрь выросло на 6,4% до 8,7 млн т, приводит «Интерфакс» данные ЦДУ ТЭК. В 2016 г. российские заводы произвели этого топлива 9,6 млн т (-1% к 2015 г.). Продажи на бирже с начала года тоже увеличились, указывают эксперты агентства, но тем не менее это не сдержало рост. Увеличение производства оказалось недостаточным, чтобы удовлетворить выросший спрос, прокомментировал трейдер. Российский рынок в 2017 г. столкнулся почти с 30%-ным ростом спроса на авиатопливо из-за увеличения перевозок, говорил в августе замминистра энергетики Кирилл Молодцов. Но нехватки топлива нет. «Компании работают, все увеличили объемы выпуска. Если надо, мы можем даже помочь нашим коллегам по «Евразэс», – говорил он (цитата по «Интерфаксу»). С января по октябрь все российские авиакомпании перевезли 89,8 млн пассажиров, что на 19% больше, чем годом ранее, сообщила Росавиация. По данным «Домодедово», столичные аэропорты в 2017 г. обеспечат перевозку 87,7 млн пассажиров (+15,2% к 2016 г.). Прогноз на 2018 г. – 93,1 млн человек, из которых 1,9 млн – посетители чемпионата мира по футболу. В связи с проведением чемпионата следует существенно увеличить производство авиатоплива, чтобы избежать новых ценовых рекордов, считают эксперты «Аналитики товарных рынков». Среди других причин роста стоимости керосина эксперты называют рост цен на нефть, увеличение отгрузок топлива в адрес федеральных заказчиков, локальные факторы (модернизация Орского НПЗ). Биржевая цена наиболее рыночный инструмент и отражает реальный баланс спроса и предложения, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В этом году ремонтировались мощности Омского, Московского и Нижегородского НПЗ (все производят авиакеросин), соответственно, снизилось предложение, также зимой традиционно растет спрос на керосин, который добавляется в дизельное топливо для работы при низких температурах, напоминает Пантелеев. На внутреннем рынке сейчас продавать керосин выгоднее, чем экспортировать, благодаря значительной премии, сказал гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Так, например, тонна авиакеросина, произведенного на Московском НПЗ, в странах Северо-Западной Европы стоит 36 859 руб. (данные Thomson Reuters Koters на 24 ноября). «Действительно, в Московском регионе наблюдается стремительный рост стоимости топлива, – говорит представитель S7. – Летом стоимость топлива превысила европейские показатели и сохраняется на этом высоком уровне. Мы считаем целесообразным вмешательство Федеральной антимонопольной службы [ФАС] в данную ситуацию». По словам Пантелеева, крупные авиакомпании, прежде всего «Аэрофлот» и S7, могут иметь прямые долгосрочные контракты с нефтяными компаниями, что позволяет им экономить и снижать негативный эффект от дорожания топлива. Около 90% керосина они покупают по контрактам с формульным ценообразованием, поэтому биржевая цена для них не имеет определяющего значения, говорит начальник управления ФАС Дмитрий Махонин. Те, кто покупал на бирже, выставляли большие заявки, так как летом рос спрос на керосин, отмечает он. Сейчас на цены в том числе влияет подорожавшее дизельное топливо, добавляет Махонин. Представители «Аэрофлота», «Роснефти», «Газпром нефти», «Лукойла» на запросы «Ведомостей» не ответили. «Ситуация с топливообеспечением страны стабильна <...> аэропорты обеспечены топливом в полном объеме», – сообщил только представитель Минэнерго. В первом полугодии 2017 г. керосин подорожал на 10%, правда, во втором полугодии рост замедлился, отметил источник в группе «Аэрофлот». Группа «Аэрофлот» (на головную компанию вместе с «дочками» приходится почти 50% российского рынка авиаперевозок) в первом полугодии потратила 56 млрд руб. на топливо, это 25,6% операционных расходов группы. Год к году расходы на топливо выросли на 25%, все расходы – на 13,5%. Топливо составляет примерно 25% от расходов авиакомпаний, соответственно, при подорожании авиакеросина на 15–20% расходы перевозчиков вырастут на 4–5%, говорит Пантелеев. Так как платежеспособный спрос на билеты низкий, то повысить свои цены авиакомпании смогут только весной и на время новогодних каникул, отметил он. | |
|
Всего комментариев: 0 | |