Среда, 24.04.2024, 00:43
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Декабрь » 3 » Заместитель председателя Совета Федерации считает необходимым проведение проверок обоснованности биржевых цен на нефтепродукты внутри России
18:44
Заместитель председателя Совета Федерации считает необходимым проведение проверок обоснованности биржевых цен на нефтепродукты внутри России
Заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова считает необходимым проведение проверок обоснованности биржевых цен на нефтепродукты внутри России. "Рост цен на топливо в России является явно опережающим, так как нефтяные компании перекладывают рост налоговой нагрузки на потребителей", - сказала Светлана Орлова представителям СМИ.
 
"Вызывает сомнения обоснованность роста биржевых цен на нефтепродукты внутри России - по сравнению с динамикой мировых цен его можно назвать опережающим. Складывающаяся на рынке ГСМ ситуация, в частности, скачок цен на бензин, требует проверки со стороны ФАС и ФСФР", - считает вице-спикер Совета Федерации Светлана Орлова. "Это понимают и сами компании, - добавила она, - недаром после встречи с главой Правительства РФ В.В.Путиным была быстро достигнута договоренность о снижении цен на дизельное топливо".
 
Вслед за биржевыми начали расти и розничные цены, обратила внимание сенатор Орлова. Вслед за ростом цен на бензин и ГСМ подорожают и остальные товары, ведь возрастут транспортные расходы поставщиков и перевозчиков. Эта тема, уверена Светлана Орлова, должна быть сегодня предметом контроля депутатов на всех уровнях законодательной власти, которые должны вести мониторинг.
 
Объяснением ситуации, по мнению вице-спикера Светланы Орловой, может быть тот факт, что нефтяные компании перекладывают рост налоговой нагрузки на потребителей. "К сожалению, эгоизм – важнейшая составляющая проблема национальной экономики. С этой точки зрения "бомбилы" (просьба не путать их с таксистами), взвинтившие цены в "Домодедово" после теракта, действуют по той же логике, что и владельцы нефтеперерабатывающих предприятий и сетей АЗС", - констатировала Орлова.
 
Напомним, что с 1 января 2011 года вернулись ликвидированные десять лет назад федеральный и региональные дорожные фонды, через которые должно осуществляться финансирование ремонта и строительства автодорог. Объём федерального дорожного фонда в 2011 году составит около 400 млрд рублей. Источниками для его формирования послужат акцизы на бензин и дизельное топливо, ряд других платежей, например арендная плата за размещение объектов дорожного сервиса.
 
"Мы двигаемся в сторону принципа "платит тот, кто едет": базовая ставка транспортного налога с 2011 года снижается в два раза (хотя кстати, с транспортным налогом тоже не все просто - для многих автовладельцев мощных автомобилей, недорогих джипов и грузовиков, совокупная нагрузка значительно возрастает). Акцизы на бензин будут увеличиваться на один рубль за каждый литр в течение трёх лет. Но терять по рублю с литра нефтяники не хотят, поэтому новые акцизы закладываются в конечную стоимость продукта", - пояснила Светлана Орлова.
 
В то же время, признала сенатор, есть и объективные причины роста цен на топливо. Среди них повышение мировых цен на нефть, высокое налогообложение отрасли, недостаточное количество современных нефтеперерабатывающих заводов и большие расходы на поддержание построенных в советское время. Решить проблему, продолжила Орлова, может активное использование альтернативных видов топлива, в первую очередь газомоторного. В Совете Федерации, рассказала Светлана Орлова, готовятся законопроекты, регламентирующие использование этих видов топлива, ведь "у газомоторного топлива в России большое будущее". В законодательном регулировании нуждаются и вопросы использования попутного газа, добавила сенатор.
 
"Есть ли сговор на рынке нефтепродуктов, или нет – с этим должны разбираться специалисты антимонопольной службы. Если ФАС докажет сговор, к нефтяникам могут быть применены серьёзные санкции. В противовес достаточно распространённому в обществе мнению, антимонопольная служба может налагать очень большие штрафы – это миллиарды рублей. Тем не менее, сегодня острота "бензиновой проблемы" такова, что заниматься ею должны все ветви и уровни власти", - подчеркнула в заключение Орлова, как передает "Право ТЭК".
Просмотров: 360 | Добавил: compdextist1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0