Понедельник, 06.04.2020, 05:22
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Март » 27 » "Коммерсантъ": КТК вышел из тарифной зоны
17:13
"Коммерсантъ": КТК вышел из тарифной зоны
Акционеры консорциума предложат правительству ограничить "Транснефть" в ценовых запросах, - пишет "Коммерсантъ".
 
Совет директоров Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), собравшийся вчера в Москве, не утвердил никаких предложений, связанных с расширением мощностей единственного негосударственного магистрального трубопровода. Западные акционеры КТК уже обсуждают возможность подписания нового меморандума с правительством России. В нем тарифные аппетиты "Транснефти", управляющей российской долей в консорциуме, предлагается ограничить нынешним уровнем цен.
 
Как сообщили источники, близкие к КТК, на вчерашнем совете директоров консорциума после длительных обсуждений не приняты предложения ни о повышении тарифа КТК на $2,5 для финансирования разработки детального проекта строительства стоимостью $50 млн, ни о привлечении для этого других средств. С инициативой повышения нынешнего тарифа КТК с нынешних $38 до $40,5 выступила "Транснефть", управляющая в КТК пакетом РФ в размере 24% голосующих нефти, то есть работы консорциума в течение полугода. Тем не менее, по данным "Коммерсанта", иностранных акционеров не устроили намерения "Транснефти" удерживать повышенный тариф и позже. Напомним, на предыдущих собраниях акционеров и заседаниях совета директоров представители "Транснефти" уже обнародовали возможную конечную цифру тарифа КТК в $52 за тонну перекачки.
 
Размер тарифа является одним из основных спорных моментов, которые тормозят расширение проектной мощности КТК до 67 млн тонн (в прошлом году объем прокачки составлял 32,6 млн тонн). Российская сторона соглашалась на расширение только на условиях повышения тарифов и снижения процентных ставок по кредиту. В сентябре акционеры КТК уже согласились повысить тариф с $24,5 до $38 и снизить ставки по кредиту с 12,66% до 6%. Но российская сторона настаивает и на том, что расширение КТК должно быть синхронизировано с проектом строительства другой системы - трубопровода Бургас-Александруполис. Глава Минпромэнерго Виктор Христенко в интервью "Коммерсанту" заявлял, что на подготовку нового ТЭО проекта "Бургас-Александруполис" понадобится полгода, на строительство - полтора.
 
В ходе встреч рабочих групп накануне заседания совета директоров КТК предлагался радикальный вариант синхронизации КТК и Бургас-Александруполиса: сквозной тариф для двух трубопроводов. При этом, рабочие группы исходили из того, что тариф на прокачку по трубопроводу Бургас-Александруполис составит $10-12 за тонну. Тариф по этому трубопроводу в последние годы не назывался. Источники в "Транснефти", близкие к проекту, не подтвердили цифру $10-12, сказав, что рассчитывать ее "преждевременно". При тарифе в $10-12 сквозной тариф после расширения КТК с учетом $5 расходов на шиппинг по Черному морю составит $69 -- в полтора раза больше, чем в конкурирующей трубопроводной системе Баку-Тбилиси-Джейхан.
 
Судя по всему, эти сугубо неофициальные расчеты и повлияли на позицию ключевых западных акционеров КТК - ExxonMobil и Chevron. Их представители отказались обсуждать повышение тарифа даже на $2,5 и выступили с новой идеей: предложить правительству России подписать новый меморандум о расширении КТК, в котором бы тариф непосредственно КТК фиксировался бы на нынешнем уровне. Впрочем, в какие сроки он может быть предложен - неизвестно, - цитирует газету RusEnergy.
Просмотров: 57 | Добавил: compdextist1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0