- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
08:55 Еврокомиссия не сможет отстранить «Газпром» от управления «Северным потоком – 2» | |
По поручению Совета ЕС подготовлена вторая часть юридического заключения на проект поправок Еврокомиссии к Газовой директиве. В документе, датированном 26 марта («Ведомости» ознакомились с его содержанием, подлинность подтвердили европейский чиновник и сотрудник компании, участвующей в одном из европейских газовых проектов), юристы указывают: утверждение законопроекта не создает правовых оснований для ее распространения на морские трубопроводы, входящие в ЕС из третьих стран. Даже с учетом возможных изменений Газовая директива «может применяться только к той части трубопровода, которая находится в пределах юрисдикции ЕС, а не к той части трубопровода, которая находится в юрисдикции третьей страны», пишут юристы. Для регулирования таких труб все равно потребуется заключение межправительственного соглашения, подчеркивают они. Газовая директива – один из основополагающих документов энергетического законодательства Европы, направленного на развитие конкуренции в этой сфере. В частности, применительно к газопроводам она требует разделения функций транзитера и поставщика, а также допуска к поставкам по трубе третьих сторон. 8 ноября 2017 г. Еврокомиссия предложила внести в документ поправки, которые распространяют нормы директивы на морские газопроводы, входящие на территорию Европы из третьих стран. В первую очередь это может отразиться на проекте газопровода «Северный поток – 2» мощностью 55 млрд куб. м в год, который «Газпром» планирует проложить по дну Балтийского моря из России в Германию. Формально законопроект Еврокомиссии не связан с планами «Газпрома» по строительству новой экспортной трубы. Но на большую часть действующих газопроводов поправки не распространятся – они были сразу внесены в список исключений. О том, что цель внесения поправок – создание «неоспоримой правовой базы», которая может быть применена к «Северному потоку – 2», говорил осенью 2017 г. руководитель департамента внутреннего энергорынка Еврокомиссии Клаус-Дитер Борхардт. Сейчас регулирование морских газопроводов в Европе находится в компетенции стран – участниц ЕС, на территорию которых приходят трубы. По договоренности со странами – поставщиками газа и при наличии межправительственного соглашения такие трубопроводы могут быть выведены из-под действия энергетического законодательства Европы. Утверждение поправок в текущей редакции передает подписание таких документов в компетенцию Евросоюза. Действующие межправительственные соглашения должны будут быть «расторгнуты при первой же возможности», пишут юристы. Но это потребует подписания новых межправительственных соглашений, на этот раз – с Евросоюзом. Кроме того, юридическая служба Совета ЕС акцентировала внимание на отсутствии «объективных критериев», «механизма контроля» и «сроков предоставления» исключений для уже действующих труб. Текущая версия проекта поправок дает возможность сохранять действующий режим регулирования для уже построенных труб неограниченное время. Это само по себе противоречит европейскому законодательству. Единственное упомянутое в документе ограничение для подобных преференций – они не должны «наносить ущерб конкуренции или эффективному функционированию внутреннего рынка газа в ЕС или обеспечению безопасности ЕС». Подобная формулировка дает очень большую свободу для трактовки. Это нарушает один из ключевых принципов европейского права – соблюдение единообразия в применении, пишут юристы. Заключение юридической службы Совета ЕС носит экспертно-рекомендательный характер. Для вступления в законную силу проект поправок должен быть утвержден Европарламентом и Советом ЕС. Цель Еврокомиссии – принять их до конца 2018 г., говорил в сентябре председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Голосование в Совете ЕС с 2014 г. осуществляется по Лиссабонскому договору, напоминает юрист BGP Litigation Денис Дурашкин. «По общему правилу решение будет считаться принятым, если за него проголосует не менее 14 (из 28 входящих в ЕС стран, включая Великобританию. – «Ведомости») стран, представляющих не менее 65% населения ЕС, – говорит Дурашкин. – Если против принятия решения проголосует более четырех стран, оно в любом случае будет заблокировано». | |
|
Всего комментариев: 0 | |