- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
15:20 Адаптация украинской ГТС под новые потребности Евросоюза оставит без газа экономику Украины | Новости | |
Идея создания рабочей группы или консорциума с европейскими газовыми операторами по украинской газотранспортной системе(ГТС) давно витает на Украине – отмечает директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов. Украинцы пытаются найти пути развития своей ГТС" data-author="НАК «Нафтогаз України»" data-owner="naftogaz.com" Адаптация украинской ГТС под новые потребности Евросоюза оставит без газа экономику Украины"> На Украине пытаются найти пути развития национальной ГТСДело в том, что появилась информация о том, что «Нафтогаз», «Укртрансгаз» и «Магистральные газопроводы Украины» собираются создать рабочую группу по украинской газотранспортной системе с пятью ведущими европейскими газовыми операторами. «Это старая тема, поскольку украинцы давно думают о том, как привлечь инвесторов для организации своей системы магистральных газопроводов, но пока это не ушло дальше политической риторики и подобных заявлений», - заключает Правосудов. Как замечает эксперт, для реализации данной задачи в Киеве планируют выделить из «Нафтогаза» украинскую газотранспортную систему и передать ее компании «Магистральные газопроводы Украины», после чего привлечь туда европейских инвесторов. Подобным образом, в Киеве хотят найти финансирование на поддержание работы и модернизацию украинской ГТС, находящейся далеко не в лучшем состоянии. «Данные разговоры идут давно, причем на протяжении многих лет, но пока они ничем не увенчались. И большой вопрос, приведут ли все эти начинания к какому-либо результату, учитывая как складывается ситуация на европейском газовом рынке», - резюмирует Правосудов. На Украине пытаются найти средства для развития своей ГТС" data-author="Федеральное агентство новостей" data-owner="ФБА «Экономика сегодня»" Адаптация украинской ГТС под новые потребности Евросоюза оставит без газа экономику Украины"> Предыдущий опыт подобных переговоров был негативным для украинцев. К тому же, в Евросоюзе прекрасно понимают, что главной ценностью украинской газотранспортной системы является транзит российского газа, без чего данные мощности ничего не стоят. «Все прекрасно понимают, что после завершения строительства газопроводов «Северный поток-2» и «Турецкий поток» транзит газа через Украину сильно сократится, что, естественно, скажется на доходности украинской ГТС», - констатирует Правосудов. Когда Россия завершит строительство своих инфраструктурных объектов по обходной доставке газа в Евросоюз, это приведет к изменениям бизнес-структуры украинской ГТС. Соответственно, большую часть мощностей украинской ГТС придется закрывать и как-то адаптировать под актуальные нужды остающихся на Украину объемов транзита. Так что, проблема здесь не только в возрасте украинской ГТС. Деградация ГТС ударит по экономике Украины«Ведь украинская ГТС нуждается в мощной переделке даже не из-за своего возраста – согласно изначальной документации срок ее работы давно вышел, а еще и потому, что все здесь заточено не только под транзит газа, но и под обеспечение национальных потребителей. Соответственно, после закрытия транзитных труб получится, что часть экономики Украины лишится газа», - заключает Правосудов. Газ играет очень большую роль в украинской экономике" data-author=" " data-owner="Федеральное агентство новостей" Адаптация украинской ГТС под новые потребности Евросоюза оставит без газа экономику Украины"> Сергей Александрович замечает, что если украинцы закроют большую часть транзитных труб, то это приведет к тому, что газа лишатся и внутренние потребители, которые раньше получали топливо по данным мощностям, и это стратегическая проблема Украины. «Украинцы будут вынуждены отключать внутренних потребителей, а это делать очень сложно, как с социальной, так и с экономической и политической точек зрения. Поэтому Украине придется строить взамен новые газопроводы», - резюмирует Правосудов. Все это требует существенной инвестиционной составляющей – здесь нужно будет провести кучу работы, причем как ее сделать, сейчас никто на Украине не знает, не говоря уже о том, что там нет представления, а сколько на все это может потребоваться средств. «Да и непонятно, откуда могут взяться средства, учитывая состояние дел на Украине. Очень сложно предположить, что найдутся западные компании, которые решат вложиться в этот проект с учетом того, что украинские потребители платят за газ все хуже и хуже, из-за чего перед нами рисковые инвестиции. И нет оснований говорить, что ситуация на Украине улучшится», - констатирует Правосудов. Украинская ГТС требует значительных инвестиций" data-author="Сергей Петров" data-owner="Федеральное агентство новостей" Адаптация украинской ГТС под новые потребности Евросоюза оставит без газа экономику Украины"> Ситуация с украинской ГТС скоро будет напоминать коллапсЗадолженность за газ на Украине постоянно растет, поскольку в этой стране постоянно увеличивается цена на это топливо. Все это заставляет нас сделать вывод, что коммерческая привлекательность данного проекта носит сомнительный и неочевидный характер. «Поэтому предположить, что кто-то готов профинансировать все эти украинские проекты очень сложно. Теоретически это возможно, но в силу особенностей рынка сложно представить, как это может произойти», - заключает Правосудов. Таким образом, украинцы столкнулись с серьезной проблемой, где речь идет не только о 3 млрд долларов валютных доходов, что получает Киев вследствие транзита российского газа, а о функционировании украинской национальной экономики. Ведь и сейчас, когда экономическая ситуация на Украине является неважной, общее потребление газа в данной стране составляет порядка 40 млрд кубов. Дальнейшее уменьшение потребления приведет к полной остановке украинской промышленности, не говоря уже о том, что коллапс ГТС приведет к тому, что это скажется не только на промышленном производстве, но и на работе многих социальных объектов. Строительство объектов «Газпрома» оставит Украине 15-40 млрд кубов транзита газа" data-author="Stefan Sauer / dpa" data-owner="Global Look Press" Адаптация украинской ГТС под новые потребности Евросоюза оставит без газа экономику Украины"> «Транзит на Украине будет продолжаться, поэтому прокачивать 40 млрд кубов газа украинцы смогут и без серьезной модернизации. Они выберут наиболее свежие участки трубы, а главная проблема будет с компрессорными станциями, которые действительно надо будет обновлять, но и здесь украинцы могут из нескольких старых компрессорных станций собрать одну «новую», - резюмирует Правосудов. Так что, украинцы смогут обеспечить минимальный транзит газа, но непонятно, как они будут снабжать внутреннего потребителя. | |
|
Всего комментариев: 0 | |